Рассмотрим экономические аспекты приобретения и эксплуатации грузовых шин. 

  Грузовые шины, эксплуатирующиеся на наших дорогах можно разделить на несколько категорий: бюджет, эконом, средняя, премиум и наварная шина. 

1. Премиум: Мишелин, Гудиер … стоит не дешево и не каждый может себе позволить. Стоимость шины радиусом 22,5 дюйма начинается с 7000 и заканчивается где-то за 11000 гривен. 


2. Средняя: Сава, Тойо, Ханкук, Континенталь и т.д., тут диапазон цен уже более приятен для грузоперевозчика, стоимость шины радиусом 22,5 дюйма начинается с 3000 и заканчивается где-то за 4500 гривен. 


3. Эконом: Матадор, Кумо, Маршал ну и конечно шина произведенная в Китае еще доступней, стоимость шины радиусом 22,5 дюйма начинается с 2500 и заканчивается где-то за 3500 гривен, но не факт, что выгодней. 


4. Бюджет диапазон: самый доступный для перевозчиков 3000-5500 гривен за одно колесо, это шины, произведенные заводами стран СНГ, или точнее тем, что от них осталось после развала СССР. Но самое главное, что объединяет выше перечисленные категории, кроме конечно последней «Бюджет», это то, что по нашим дорогам, подъездами на погрузку, выгрузку пробег у всех будет приблизительно одинаков. Полуприцепная шина в размере 385\65R22,5 по дорогам Украины ходит в среднем от 90 т. км под «бананом» и до 150 т. км под «тентом». Тяговая резина в размере 315\80R22,5 по дорогам Украины ходит в среднем от 190 т. км и до 250 т. км. 

5. Наварная шина: если наварка изготовлена качественно, на каркасах первой категории, которые ранее не восстанавливались и протектор там премиум класса, желательно в виде цельного кольца, что бы не было стыка по беговой дорожке протектора. Такое наварное колесо ходит точно так же, как и шины Среднего и Эконом класса, но стоят они значительно дешевле от 2000 до 2400 гривен в зависимости от типоразмера покрышки. И если на шинах Премиум и Среднего диапазона можно в последствии восстановить (наварить) протектор заново с гарантией на пробег 100 000 км то, к сожалению покрышки Эконом и Бюджет категории к наварке не пригодны по причине более слабого каркаса колеса, чем у шин Премиум и Среднего класса.

А теперь простая арифметика. Средний класс: полуприцепная шина в размере 385\65R22,5 стоит около 3500 гривен и в последствии ее можно наварить, тем самым, дав ей вторую жизнь. Эконом класс: полуприцепная шина в размере 385\65R22,5 стоит около 3000 гривен, но в наварку она уже не пойдет (причины смотри выше). Наварная шина: полуприцепная шина в размере 385\65R22,5 стоит около 2000-2100 гривен с протектором в виде ленты и 2200-2300 гривен с протектором в виде цельного кольца, и ходят они как и выше перечисленные шины 100 000- 160 000 км. Это была статистика и факты, теперь вывод. Выгодно приобретать шины средней ценовой категории при условии, что потом Вы их сможете отдать в наварку, если нет то стоимость копейко – километра пробега резко удорожает и тогда пропадает смысл в новой шине (как сырье для наварки она конечно нужна, но не после наших дорог). 
  Наварка ходит столько же, а стоит на 25-30% дешевле, чем эконом класс и 35-40% дешевле среднего класса шин. Тем самым разница в стоимости в размере 385\65R22,5 эконом и наварки составляет в среднем 700 грн. за одно колесо, а на весь полуприцеп по 700 грн. да 6 раз так 4200 грн. и сэкономили. Если сравнить цену наварки и шины средней ценовой категории, то экономия более существенная, минимум 1000 грн. на колесе, а в масштабах полуприцепа это 6000 грн. 
  Ничего себе экономия, за эти деньги можно и накладки тормозные купить, при чем на все 3 оси и "переклепать" на нормальном СТО, а не в ручную и заклепки будут стальные как положено, а не алюминиевые. 

В общем Вы уже наверно поняли, что наварные шины это не так уж и плохо, а скорей даже на оборот, достаточно выгодно. Так что «Виват наварке». И мы коллектив ООО «Яшина» с огромным удовольствием наварим для Вас ваши шины. «Шины от Яшины,  для Вашей машины».

ООО "ЯШИНА"

 

Наша компания на рынке уже 16 лет, и каждый клиент для нас ОЧЕНЬ важен!

Последние статьи